среда, 30 августа 2023 г.

Сценарий праздника для детей средней, старших и подготовительной групп. «День знаний»

 Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей. Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.  

Задачи: создать положительную мотивацию к  учебной деятельности; обогащать словарь детей; развивать творчество, обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни; развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Ход праздника

Ведущий: Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура! (дети кричат Ура)
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня про дружбу

Ведущий: Первое  сентября – это море цветов,  волнений.  Для первоклассников это праздник  первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным и интересным. Давайте послушаем ребят старших групп.

Дети  читают стихи:
1.      Быстро пролетело лето,
Вот и осень на дворе.
В детский сад, с большим  букетом.
Мы приходим в сентябре.
2.       Пусть еще мы дошколята.
В школу рано нам ходить.
В детском садике ребята,
Будут тоже нас учить.
3.      Мы рисуем, вырезаем,
Лепим, знаем все цвета.
И о школе мы мечтаем.
Есть у малышей мечта.
4.      Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В садик радостно идём.
5.      Подрасти бы поскорее
И в осенний первый день.
Станем мы учениками.
Школа нам откроет дверь.

Ведущий: Да, вы ещё не школьники, вы ещё не ученики, но тоже уже учитесь и считать, и писать и рисовать и песни петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе.». Я буду вам говорить, что делают дети в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Проводится игра «А в школе».

Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Ведущий: В школу вам пока рановато. А пока вы будете подрастать, набираться знаний, сил в детском саду. Сегодня ждут нас много зажигательных танцев интересных увлекательных игр.

И вот первая весёлая игра! Она называется

 «Штаны на двоих»

(Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки и получают большие штаны. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т. д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование)

Ведущий: Здорово, ребята! Вот это мы с вами повеселились!
Расскажите мне ребята, что вы знаете о лете?
Расскажите мне об отдыхе своём,
Как вы наслаждались каждым летним днём?
(Дети говорят, перебивая друг друга).
Ведущий: Ой, ребята, ничего я не пойму,
Позвольте, по- другому вас спрошу.
1. Кто купался на озере-хлопните в ладоши!
Все купались? Хорошо! Отдых был хороший!
2. Кто ходил по ягоды в лесу?
Мне скажите-ка: ку-ку!
3. А грибы вы собирали?
К кому грибы в корзиночку попали?
По коленкам те ребята постучите.
4. Кто отдыхал у бабушки?
У дедушки в гостях?
С восторгом мне скажите «Ах!»
5. Топнет ножкой только тот,
Кто поливал свой огород.
6. А кто всё лето загорал, прыгал, бегал,
Своё здоровье укреплял (попрыгайте немножко)
7. А вот вопрос последний.
Кто после игр весёлых летних
Спал ночью очень-очень крепко? (ручку под щёчку - сон).

Ведущий: Ну ребята, просто класс! Молодцы вы все у нас! Ну что-то засиделись мы! Пора размяться нашим ножкам и потанцевать немножко!

Ведущий: Раз уж мы сейчас вспоминали, как провели прекрасное теплое лето, давайте и танцевать под летнюю песенку, а называется она «Грибы - ягоды!»!

Когда в песенке услышите – ГРИБЫ – нужно поднять руки вверх, а на слове ЯГОДЫ – присесть. Будьте внимательны!

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)

Ведущий: А, ну, ребятки, поиграть ещё хотите? Есть у меня игра одна, называется «Сквозь обруч».

Игра «Сквозь обруч»

Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.

По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Ведущий: К нам на праздник спешат главные гости этого праздника. 

Встречаем первую гостью.

Математика. Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Я – занимательная и увлекательная, точная и закономерная математика!

Ведущий: Здравствуй, чисел мастерица!

Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить?

Математика: Проведу я испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили. 

Забавная математика:
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

 

1.Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, 
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет?(4).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4).
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2).
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3).
Математика предлагает поиграть в игру «Соберись по счету».
Дети ходят по кругу со словами: «Выйдемвыйдем на лужокна лужокна лужок.
Мы подружимся дружок, мой дружок, мой дружок.
А сейчас не зевай и по (2, 3, 4, 5) вставай!» 

Дети встают парами, тройками и т.д. Математика хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру, для которой понадобятся карточки с цифрами. Математика показывает карточку с цифрой и предлагает выполнить какое-нибудь движение столько раз. Например, 4 раза подпрыгнуть и т.д. Математика хвалит детей.

Ведущий: А сейчас игра для малышей, взяли цветные кружки, встали в обруч своего цвета. Звучит музыка, разбежались по залу. Как только я скажу: «Кружок», бегом в обруч своего цвета.
Игра «Цветные обручи »
Ведущий: Встречаем следующую гостью.

Абвгдейка. Здравствуйте, дорогие и уважаемые дети и взрослые!

Я-обоятельная и привлекательная, разнообразная и добрая Абвгдейка. Ведущий. Здравствуй, слова мастерица! Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить? 

Абвгдейка: Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.)

Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.

Ответы обобщает:
1. Не рвать, не мять. 
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
Ведущий: Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!
Чтобы здесь нам не скучать,
Будем дружно танцевать.
Танец «Пяточка-носочек»
Абвгдейка: Молодцы, ребята! Браво!
Танцевали вы на славу!
Танцевали вы на славу!
А вы любите сказки? Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете. 
Доскажите имя сказочного героя:
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор …  (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)

Ведущий: Ребята, встречаем самого главного гостя нашего праздника! Под музыку появляется Фея Знаний.

Фея Знаний. Здравствуйте, детишки! Я – Фея Знаний. Все, что есть на белом свете, все можно вместить в слово «знания». И, если дети захотят все узнать, я помогу им в этом. Но для того, чтобы хорошо учиться и все запоминать, нужно быть очень внимательными. А какие вы внимательные, мы сейчас посмотрим… 

Фея предлагает игру на внимание с бубном. 1 удар в бубен - нужно присесть, 2 удара – поднять руки вверх, 3 удара – нужно попрыгать, если позвенеть бубном – нужно покружиться. Фея хвалит детей и предлагает отгадать загадки.

Загадки-
1.     Кукарекает спросонок
Милый, добрый… поросенок.
Милый, добрый… поросенок.
(Ответ: петух.)
2.     Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… мишка.
Ну, конечно, это… мишка.
(Ответ: белка.)
3.     Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный… самолет.
Разноцветный… самолет.
(Ответ: бабочка.)
4.     В курятнике на жердочке так просто, не со зла,
Ругаются, толкаются, дерутся два… козла.
Ругаются, толкаются, дерутся два… козла.
(Ответ: петуха.)
5.     Очень тихо, еле-как
По листу ползет… червяк.
По листу ползет… червяк.
(Ответ: улитка.)
6.     По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил.
Обросший шерстью… крокодил.
(Ответ: баран.)

Фея Знаний. Молодцы!
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
Танец «Почесали ручкой ушки».

Фея Знаний. Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли —

Все вокруг друзьями стали. 

Ведущий: Вот и закончился наш праздник – День знаний, а вместе с ним закончилось  прекрасное теплое лето. Впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Мы от всей души поздравляем всех наших воспитанников, наших замечательных педагогов с началом учебного года и желаем всем быть дружными, активными, слышать друг друга и помогать.

А наш праздник мы закончим весёлой песней.

Песня «Ах как хорошо в садике живем»

Герои: А мы не прощаемся, будем дружить целый учебный год.

Фея ЗнанийМы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний!

Абвгдейка: С Днем Знаний!

Математика 1-му сентября – «Ура!»
Дети и взрослые: «Ура!»
В конце праздника дети вместе со своими воспитателями расходятся по группам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий