С днем космонавтики, ребята!
С днем авиации, друзья!
Как историчен этот праздник!
О нем забыть никак нельзя!Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Дети
исполняют «Песенку юных космонавтов» из мультфильма «Маша и Медведь»
1-й
ребенок: Давным-давно считали люди
Что наша плоская Земля,
Ну а над ней висят все
время
Все звезды, Солнце и
Луна.
2-й
ребенок: Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в
небо
Самый первый самолет.
3-й
ребенок: Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий
космос
Первый спутник полетел.
4-й
ребенок: А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в
ракете
Самый первый человек.
5-й
ребенок: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский
парень.
Он первым в космос
полетел
Его зовут – Гагарин!
6-й
ребенок: Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос
полетим
К чужим другим
планетам.
Ведущий:
А знаете ли вы, юные космонавты, какими качествами должен обладать космонавт.
1 ребенок: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто
любит труд.
2
ребенок: Чтобы космонавтом стать-
Надо очень много знать.
3
ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым
стать.
Ведущий: Только
сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
Я предлагаю вам
помечтать
И в космонавтов
поиграть
Вы готовы пройти испытания? Тогда вперѐд!
Подвижная
игра «Ждут нас быстрые ракеты» под музыкальное
сопровождение.
По
залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше,
чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые
ракеты
Для полѐта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ведущий:
Все
ребята — молодцы, постарались от души!
Да,
у нас ребята - сильные, умелые, дружные, весѐлые, быстрые и смелые.
Впереди
вас ждут испытания, у нас на космодроме несколько учебных центров, где вы
можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну,
выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полѐте
космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду
произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь
(путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой
(приказ).
Космонавтом хочешь
стать?
Должен много-много
(знать).
Любой космический
маршрут
Открыт для тех, кто
любит (труд).
Только дружных
звездолѐт
Может взять с собой (в
полѐт).
Скучных, хмурых и
сердитых
Не возьмѐм мы на
(орбиту).
Ведущий:
Как
известно, перед тем как отправиться в космос космонавт долго тренируется и
особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы
проверим, кто – настоящий космонавт. И
для этого мы все вместе отправляемся в учебный «Тренировочный» центр.
Испытание
«Настоящий космонавт» Ведущий
кладет на пол веревку длиной 3метра. Каждый участник встает у ее начала,
поворачивается 3 раза вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не
наступив мимо нее.
Ведущий: Вы
показали себя как настоящие космонавты
Дети
исполняют «Песенку юных космонавтов» В.И. Шестакова
Ведущий: Не
зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и
ловким.
Испытание: «Построй
свою ракету»
Ребята
строят ракету, используя мягкие модули. Основание ракеты составляется из
прямоугольников. Над прямоугольниками помещѐн ещѐ один прямоугольник. Над
прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.
Ведущий: Дело
в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в
воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы,
вылетающие из рук. Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете подбрасывать и ловить
мяч в движении.
По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом,
подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают
мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается
выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Очень дружно мы живём, скучных в космос не возьмём. Давайте
поиграем.
Игровое упражнение: «Невесомость»
(равновесие)
Дети делают «ласточку» и стоят как
можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает
команда, где один из игроков
простоял на одной ноге дольше всех.
Ведущий:
Каждый
космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от
древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и
Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися
в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система
планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это
космос.
1
ребенок: Во Вселенной
есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
2
ребенок: Здесь леса моря и горы,
Люди разные живут,
На других же на
планетах
Жизнь пока что не
найдут!
3
ребенок: Сбережём планету эту
Под названием Земля
Ведь планета эта - дом
наш,
Обижать её нельзя!
Эстафета «Шар
земной» (передача большого мяча над головой)
Ведущий:
Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму
шара. «Дадим Шар земной детям,
пусть им играют…»
Педагог берет два больших
мяча (фитбола) и
предлагает следующую эстафету:
Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча
над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит
вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается
законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Эстафета «Прогулка по Луне
По сигналу на мячах «Фитбол» прыгать до ориентации,
обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передаётся передачей мяча «Фитбол». Выигрывает команда, которая
быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Приглашаю выйти двух участников конкурса.
Конкурс
«Кто быстрее доберется до Луны»
К веревке с двух сторон привязаны
небольшие палочки, в центре веревки - шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку
веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.
Эстафета «Возвращение на Землю»
Добежать до ориентира, пролезая в
обруч ( по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передаётся
хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх
быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как
настоящие космонавты.
Флешмоб
«Если очень захотеть можно в космос полететь».
Ведущий: Молодцы! Все старались, помогали
друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были
честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.
Под
марш дети идут в группу.

Комментариев нет:
Отправить комментарий