воскресенье, 14 мая 2023 г.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД «По дороге в детский сад» для старшей группы ДОУ

Цель.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 
Популяризация агитбригады, как одной из форм работы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на дороге; умение самостоятельно оценивать дорожную обстановку.

- Совершенствовать умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

- Закреплять знания о правилах движения в темное время суток,  предназначении световозвращающих элементов.

- Обогащать знания детей о видах фликеров и световозвращающих элементах.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

- Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство ответственности, умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Словесные игры «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Запрещается – разрешается» и др.

- Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора».

- Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей.

- Экскурсии по улицам деревни Лаврово, г. Нерехта.

- Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков».

- Компьютерная игра «Дорога в школу».

- Наблюдения за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций.

- Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица».

- Мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов «Мамочка будь заметной!»

Оборудование: костюм для Светофора; костюм для инспектора ГИБДД – жилет, фуражка, свисток, жезл; костюм дамы – шляпа, очки, сумочка, мобильный телефон; жезлы (по количеству детей); девочкам - белый верх, желтые юбки, желтые пилотки и галстуки; мальчикам – белый верх, черный низ, желтые пилотки и галстуки, растяжки из вуали красного, желтого и зеленого цветов; автомобиль из фанеры; заправка; аптечка; права, страховка; автокресло; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания», самокат, одежда со световозвращающими элементами, мячи (или султанчики) трех цветов (красного, желтого и зеленого по количеству детей), музыкальный центр.

Для оформления зала: на стене светофор из вуали, дома; машины; дорожные знаки, пешеходный переход.

Количество выступающих: 6 детей старшего дошкольного возраста

(Выходят дети  под гимн ЮИД. Выполняют движения под музык).

Дети: 

Вас приветствует казачья сторонка,

Галюгаевский детский сад «Алёнка».
Наша агитбригада дружная и очень нужная.

Мы команда  – «Улыбка».
Наш девиз всего три слова улыбаться это клево!

Улыбайтесь это класс, выступаем мы для вас

 

Раз, два, три, четыре (первый ряд)
Три четыре, раз, два (второй ряд)
Каждый должен изучать с самого рождения,
И конечно выполнять правила движения!

 

По станице я иду, я в беду не попаду!

Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.

Правило дорожные твердо знаю я

Их я применяю и вся моя семья

 

Каждое утро детские ножки

Вприпрыжку спешат в детский сад по дорожке. 

Мам, пап и детишек их  тоже,

ждут испытанья пешеходов дорожных.

Будь в городе малом ты иль в столице

В поселке в селе или в нашей станице

Правила дорожные знать все должны.

Чтоб на дороге не случилось беды.

 

Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты":
Если в садик вышел ты, посмотри налево ты,
А потом направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.

Дети:

Что за правила такие?

 

В общем-то, они простые.

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

Все вместе поют  песню на мелодию « Пластилиновая ворона».

Когда ты вместе с мамой,

Опаздываешь в садик,

А может, и не очень,

А может быть, чуть - чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Дети:

Мы серьёзный и послушный и внимательный народ

Мы дорогу переходим только там, где обозначен,

Белой краской на асфальте

Полосатый переход!

 

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

 

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут!

 

У нас с тобой в станице есть тоже  переход

По нем  в наш детский садик спешит, идет народ.

 

Молод пешеход иль стар, для него есть тротуар.

 

Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

 

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И если нет машины,

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И если нет движения,

Шагаю без сомнения.

 

А я утром приезжаю пассажиром в детский сад,

Меня в детсад везет машина, этому я очень рад.

 

Сел в машину не забудь,

Жизнь свою ты пристигнуть,

И тогда ты можешь смело,

Отправляться в добрый путь!

 

(поют на мотив «Песенка шофера»)

Раньше были сани, телеги, кареты,

И на них катался российский народ.

Лошади все были подкованы крепко,

ржали, но не бились они в гололёд.

Пр.: А теперь кругом автомобили

И движения круговорот,

Чтобы на углу тебя не сбили,

Наблюдай внимательно, пешеход!

Дети:

А в городах, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

 

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора,

Светофор - наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

 

Загорелся красный свет-это значит хода нет.

Всем сигналит очень строго: "Не ходите на дорогу! "

 

Если желтый свет горит, подождать он нам велит.

 

А когда горит зеленый - это значит путь свободный.

Светофор нам говорит: "Проходите, путь открыт".

 

Знаков дорожных сегодня не счесть

В каждом правило какое-то есть.

Те запрещают, а те разрешают,

Другие же нас предупреждают.

 

Споем мы  сейчас  про знаки дорожные.

Внимательно послушайте и будьте острожными!

(Дети берут знаки)

ЧАСТУШКИ

1. Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины.

Вы найдите переход

Там хозяин пешеход.

2. В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Все мы правильно ответим

Знак гласит, что это дети.

3. Почему машины встали?

Почему проезд закрыт?

Добавляет всем заботы

Знак дорожные работы.

4. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь,

Маму за руку держать.

5. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит!»

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор рядом.

6. Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачёркнут.

Здесь дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

7. Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный «Пункт питанья».

Дети:

Знаков дорожных немало учтите,

Должен их знать пешеход и водитель.

Знаки достойны все уваженья

Они помогают и нам и движенью.

 

Родителям мы предлагаем

Детишек своих защитить

Для темного времени суток

Одежду детей изменить.

Безопасно чтобы жить

Нужно фликеры носить!»

 

Песня под фонограмму «Светит солнышко для всех»

Все дети: Засветились в темноте.

Нет! Сказали мы беде!

Прикрепи к одежде фликер

Это твой телохранитель!

Фликер, он всегда со мной,

Я беру его с собой
Жизнь мою он сбережет
От аварии спасет.
Припев:

Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!

 

 

Пора расставаться, но нужно, без сомнения,

Каждому помнить о правилах движения!

Попросим пешеходов, а также всех водителей:

Будьте внимательны, вежливы и бдительны!

 

Выполняют движения под гимн ЮИД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий