Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Систематическое музыкальное воспитание дошкольника обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Актуальность проекта определяется потребностью общества в высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Одним из путей к развитию основополагающих компонентов нравственной сферы детей является музыкальное искусство. Эмоциональные переживания во время слушания классической музыки, хорового пения способны воздействовать на душу ребенка, вызывать душевные переживания, чувства, ощущения. Знакомство старших дошкольников с профессиональной деятельностью дирижёра погружает детей в особую музыкальную среду, которая позволяет формировать основы музыкальной культуры дошкольников, развивать их мышление и воспитывать чуткость к добру, красоте, любви.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники
проекта: дети
подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Возраст
детей: 6-7 лет.
Цель проекта: создание условий для развития у
старших дошкольников интереса к профессиональной деятельности дирижёра и
формирования основ музыкальной культуры.
Задачи
проекта в области образовательной работы с детьми:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с профессией
дирижёра;
- дать знания об основных
особенностях профессии дирижёра;
- повышать интерес детей к профессиональной
деятельности людей через организацию познавательной деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие
задачи:
- развивать навыки самостоятельной
творческой деятельности;
- развивать словесно-логическое
мышление и речь детей;
- развивать коммуникативную
компетентность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение
к труду взрослых.
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и
самостоятельности дошкольников.
Задачи
проекта в области профессиональной деятельности с педагогами:
- изучить
литературу по музыкальному воспитанию дошкольников и ознакомлению с
профессией дирижёра;
- подобрать диагностические методики, определяющие
уровень детских представлений о профессиональной деятельности людей;
- разработать содержание деятельности по формированию
интереса к профессии дирижёра.
Форма
проведения итогового мероприятия проекта: презентация «Профессия – дирижёр».
Ожидаемые
результаты по проекту в области образовательной работы с детьми:
- дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес
и уважительное отношение к профессиональной деятельности дирижёра, активны в
процессе социализации;
- старшие дошкольники проявляют инициативу,
творчество, воображение в разных видах деятельности (игровой, музыкальной,
изобразительной), взаимодействуют со сверстниками;
- способны выражать свои мысли о профессии дирижёра,
задавать вопросы взрослому о характере его профессиональной деятельности;
- дети старшего дошкольного возраста способны давать
оценку нравственных явлений и категорий в социокультурном общении.
Методическое
сопровождение проекта:
- мультимедийная установка для презентаций в
музыкальном зале;
-музыкальный центр, диски с записями классической музыки;
- тексты презентаций, конспекты ООД, бесед с детьми;
- иллюстрации с изображением деятельности дирижёра,
симфонического оркестра, певцов хора;
- раздаточный материал для ООД по ознакомлению с профессией
дирижёра;
-
музыкально-дидактические игры, хороводные игры, подвижные игры,
- подборка загадок, стихов, рассказов по теме проекта.
Литература.
1. Левашова Г. «Музыкальный словарь в рассказах».
2. Леонтьева
Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях.
3. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей».

Комментариев нет:
Отправить комментарий